Я тут поймал себя на странной мысли. Мне не нравится классическое фэнтази в настолках, миниатюрах, правилах и сеттингах.
Но что есть "классическое фэнтази"? Для меня это всяческие драконы-хоббиты-эльфы и прочее. "Ведьмак", например, несмотря на всю свою ксенофобскую сущьность и прочую рефлексию - однозначно классическое фэнтази. Как Дризд.
Или вот там героичный Конан-варвар. Тоже вполне себе классический фэнтази герой.
И как не пытаются девелоперы выжать какие-то ништяки, драконы останутся драконами, хоббиты хоббитами, а герои героями.
Однако почему-то при добавлении пара или дизеля, классический сюжет сразу лишается "добрых" и "злых". И почему-то находится мотивация, появляется политика, шкурные интересы и человеческие чувства, ведущие персонажей.
И для меня лучший сеттинг тот, где нет "хороших", "плохих", "врагов" и "своих".
Лучший тот где есть человечные персонажи и интересный мир. Интриги и предательства. И там где нет слащавого хэппи-энда который превозмогла парочка засранцев без мозгов, но с пафосом...
"Обмани судьбу или потеряй свою душу"(с)
Но что есть "классическое фэнтази"? Для меня это всяческие драконы-хоббиты-эльфы и прочее. "Ведьмак", например, несмотря на всю свою ксенофобскую сущьность и прочую рефлексию - однозначно классическое фэнтази. Как Дризд.
Или вот там героичный Конан-варвар. Тоже вполне себе классический фэнтази герой.
И как не пытаются девелоперы выжать какие-то ништяки, драконы останутся драконами, хоббиты хоббитами, а герои героями.
Однако почему-то при добавлении пара или дизеля, классический сюжет сразу лишается "добрых" и "злых". И почему-то находится мотивация, появляется политика, шкурные интересы и человеческие чувства, ведущие персонажей.
И для меня лучший сеттинг тот, где нет "хороших", "плохих", "врагов" и "своих".
Лучший тот где есть человечные персонажи и интересный мир. Интриги и предательства. И там где нет слащавого хэппи-энда который превозмогла парочка засранцев без мозгов, но с пафосом...
"Обмани судьбу или потеряй свою душу"(с)
Комментариев нет:
Отправить комментарий